Научный анализ классического балета в значительной мере затруднен в силу ряда факторов: неравнозначной подготовки аудитории к адекватному восприятию балетного текста, синкретизма средств передачи классического балетного искусства (симфоническая музыка, танец, пантомима, декорации, литературный текст-основа, индивидуальные особенности выражения роли конкретным артистом). Однако специфические особенности классического балета – синкретичность, зрелищность, универсально-национальный язык прочтения, коммуникативная природа действия – наделяют его мощным потенциалом социокультурной востребованности.Кроме того, следует указать и на тот факт, что именно в российском социокультурном пространстве классический балет оказался предметом особо пристального внимания как аудитории, так и субъектов государственной культурной политики, с конца XIX и до последней четверти XX в. стабильно сохраняя статус национальной гордости. Советский балет, унаследовавший лучшие традиции российского дореволюционного искусства и достигший новых вершин, был предметом культурного и даже внешнеполитического престижа: балетные труппы выезжали на гастроли в Западную Европу и другие регионы мира, демонстрируя не только достижения искусства, но и пропагандируя образ жизни страны.
СЕГОДНЯ 27 мая состоится концерт нашей школы в двух отделениях…
В педагогики хореографии в связи со значительными различиями национально-культурных художественных…
НАШИ ПОБЕДЫ: 19 мая 2023 года наша школа приняла участие…
Читать