Одним из первых балетмейстеров на русской сцене, обратившихся к восточной тематике, был Ш. Дидло. Им был поставлен балет «Калиф Багдадский» на музыку Ф. Буальдье, главную роль в котором исполняла А. Истомина. Интерес к Востоку проявился в балетах М. Петипа: «Баядерка», «Дочь Фараона», «Корсар», которые иллюстрировали загадочную атмосферу далёких стран. Однако национальные элементы выражались лишь в некоторых жестах и позах. Истинным новатором в хореографии, создающим новый пластический язык, в который вплетались характерные черты восточного танца, стал М. М. Фокин. Им были поставлены «Шехеразада» и «Египетские ночи», балеты, насыщенные ярким восточным колоритом, Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь», включающие завораживающую и чувственную пластику восточных красавиц и дикую, стремительную речь воинственных татар. Даже хореография балета «Жар-птица», в основу сюжета которого положена русская сказка, по словам А. Демидова, «имеет ориентальный колорит, восточную негу и томность движений»4. В 1936 году Фокиным был поставлен одноактный балет «Испытание любви», в основу которого легла известная корейская повесть «История о верности Чхун Хян».
Поздравляем нашего Педагога Татьяну Добролюбцеву и учащуюся Полину Калинину…
С 1 сентября просмотр детей по расписанию групп. Первое…
ПОЗДРАВЛЯЕМ: Чеховскую Наталью Михайловну с наградой. Президент Казахстана наградил…
Читать